Острый синусит у детей: как вылечить?

Синусит — довольно распространённая болезнь среди детей и зачастую он появляется как следствие обычного насморка. На фоне ослабленного детского иммунитета инфекция способна довольно легко проникнуть в придаточные пазухи носа.

Причины развития синусита у детей

Причины воспалительного процесса со стороны слизистой оболочки придаточных пазух носа почти всегда инфекционные. Возбудителями патологического состояния могут быть грибки, вирусы, а также бактерии. А также причинами могут быть аллергические заболевания верхних дыхательных путей и стоматологические заболевание (кисты верхней челюсти, периоститы)

Факторы повышенного риска

Факторы риска — это то, что создает дополнительную вероятность патологического процесса. Наличие даже одного фактора риска становится условием для развития синусита, создает предпосылки для становления воспалительного процесса. Среди таких факторов риска:

• поражение верхних дыхательных путей инфекционного характера (бактериями, вирусами или грибковыми агентами), например, хронический ринит, насморк;
  • заболевания инфекционного характера при локализации очага в любой точки организма, например, в ротовой полости, в носу, в области ушей, ЛОР-органов, есть и другие варианты;
  • снижение местного и общего иммунитета, о котором уже было сказано ранее;
  • поражения околоносовой области;
  • регулярные контакты с пациентами, которые точно страдают инфекционными заболеваниями (болеют простудами, риновирусной инфекцией и т.д., регулярное воздействие инфекции истощает иммунитет и сказывается на состоянии здоровья ребенка);
  • аномалии строения лица, лицевого скелета, носовой перегородки (нарушения нормальной локализации, искривление перегородки и прочие варианты);
  • перенесенные травмы лицевой области, носа, а также иных структур, ЛОР-органов.

А какие симптомы говорят о синусите?

• продолжительность насморка более 2-х недель;
  • наличие гнойных или слизистых выделений, при этом слизь может быть разного цвета: прозрачной, желтой или зелёной;
  • головная боль и боль в околоносовой области (чаще всего такие ощущения нарастают в течении дня и максимальной интенсивности достигают к вечеру);
  • затрудненное дыхание;
  • повышение температуры тела ребенка вплоть до 39 С;
  • вялость и плохое самочувствие;
  • сухость глотки;
  • снижение аппетита и нарушение сна;
  • кашель, усиливающийся ночью.

Симптомы синусита у детей могут несколько различаться. К примеру, боль может ощущаться в различных частях головы. Также симптомы могут меняться в зависимости от формы заболевания: острая форма или хроническая. При остром синусите признаки имеют более интенсивный характер. В случае хронического воспаления симптомы периодически обостряются.

Течение болезни ступенчатое. В первые один-два дня, пока длится инкубация возбудителя, клинических признаков почти нет. Затем нарастают явления отека и заложенности. Возможно обильное выделение слизи. Обычно заболевание длится несколько недель.

Как диагностируется синусит?

1)Обязательное проведение рентгенологического исследования.

Рентген в 80-100% случаев позволяет выявить имеющийся патологический процесс.

2)Компьютерная томография. При подозрении на синусит, имеющий невоспалительный характер (при искривлении перегородки, кисте и иных новообразованиях) используется этот метод.

3)Но самым информативным методом диагностики синусита считается эндоскопическое исследование носовой полости. Кроме всего этого, немалое значение отводится клиническому анализу крови, который показывает воспалительные изменения в организме.

Важно не пытаться самостоятельно диагностировать синусит у детей, потому что это приведет лишь к потере времени. А это может служить причиной перехода заболевания в хроническую форму.

Лечение синусита

Лечение синусита у детей проводится с применением консервативных мер. Показаны препараты:

• сосудосуживающие;
  • антибиотики (антибактериальные средства широкого спектра действия или специализированные, с учетом чувствительности, что намного эффективнее);
  • противовоспалительные.

Чтобы терапия быстро улучшила состояние ребенка и не вызвала никаких осложнений лучше обратиться к специалисту в нашу клинику. Врач назначит корректное лечение. Лечение длится до нескольких недель. Правильное и своевременное лечение позволяет избежать перехода болезни в хроническую форму, ухудшающую качество жизни ребенка.

Осложнения патологического состояния

Осложнения могут развиться всегда, но особенно часто складываются у детей, которые не получали достаточной терапии. Классическое негативное последствие патологического состояния — это хронизация воспаления пазух. Возможны поражения со стороны орбиты:

• периостит;
  • флегмона.

Иногда результатом течения становится воспаление глазных структур. Инфекционные агенты проходят выше и поражают головной мозг.

Церебральные структуры. Возникают явления энцефалита, менингита, что очень опасно. В некоторых случаях развиваются поражения иных ЛОР-органов. Своевременное обращение к специалисту поможет не допустить осложнений у вашего ребенка.

У вашего ребенка  появились симптомы?

Если у ребенка наблюдаются подобные симптомы, советуем записаться на прием к врачу. Своевременная консультация предупредит негативные последствия для здоровья.