8 (499) 450-70-77 

117198, г. Москва, ул. Островитянова, д. 9


Детская клиника

"НАШ ПЕДИАТР"

Занятия с логопедом

Вторник,  27  Августа  2013

Занятия с логопедом

Здравствуйте! Меня зовут Бурая Ольга Вилленовна. 


 Я - детский логопед-дефектолог, оказываю услуги по предупреждению, выявлению и исправлению речевых проблем у Ваших детей. 

  • Образование: Московский Городской Педагогический Университет, факультет специальной педагогики.
  • Квалификация: учитель-логопед, логопед-дефектолог, специалист по раннему развитию.
  • Имею опыт работы в дошкольных и школьных учреждениях, а также - частных индивидуальных занятий.
  • В своей работе я использую широкий спектр методик обучения и воспитания дошкольников и детей раннего возраста (от 2 месяцев до 3 лет), которые индивидуально подбираются для каждого ребенка. 


В современном мире красивая, правильная речь - залог успешности во всех сферах человеческой деятельности: и личностной, и профессиональной. Речь ребенка  - это не только средство коммуникации, но и важнейший показатель интеллектуального и психического развития – его «визитная карточка». Неоспоримым является факт, что о человеке, в первую очередь, мы судим «по одёжке», а во вторую очередь по тому, КАК он будет с нами разговаривать. И, если у человека есть дефекты речи, такие как нарушение звукопроизношения, невыразительность речи, бедность словаря, использование аграмматических конструкций, окружающие сразу их замечают. И не всегда корректно… Это, безусловно, отрицательно сказывается на качестве жизни и процессе становления психики ребёнка. Могут развиться такие негативные черты характера как заниженная самооценка, замкнутость, боязнь общения или агрессивный стиль общения. С каждым годом таких детей становиться всё больше и больше. К сожалению, не все родители знают, что этих проблем можно избежать, вовремя обратившись к специалисту. 


Кто же такой логопед-дефектолог и зачем к нему обращаются? 

Логопед — это педагог, занимающийся устранением речевых нарушений. До сих пор бытует мнение, что логопед занимается только постановкой звуков. Это не так. Постановка звуков лишь верхняя часть «айсберга». В задачи логопеда входят:

-        расширение и обогащение словарного запаса детей,

-        развитие связной речи и обучение грамоте,

-        исправление грамматических ошибок,

-        развитие речевого дыхания и много другое. 

Однако, работа логопеда не ограничивается коррекцией речи. Становление и развитие речи напрямую связаны с нарушениями мышления, памяти, внимания, воображения и т. д. Логопед-дефектолог воздействует на деятельность всего головного мозга, развивает все психические процессы. Это является основой для овладения полноценной правильной речью и гармоничного развития личности.

Работа детского логопеда должна начинаться с развития у ребенка внимания, зрительного и слухового сосредоточения и восприятия (узнавания и различения), памяти, мышления, общей и мелкой моторики. Так же для овладения красивой речью необходимо, чтобы были развиты мышцы артикуляционного аппарата, дыхательная функция. Это всё учитывает логопед-дефектолог в процессе своей работы, так как нарушение хотя бы одного звена речевой деятельности ведет к её искажению.

Хороший логопед — специалист широкой направленности, со знаниями из медицины, педагогики и психологии. Кроме владения методиками коррекции устной и письменной речи, логопед знаком с основами невропатологии, психопатологии, патологии органов слуха и речи, нейропсихологии. 


В каком же возрасте следует  начать показывать  ребенка логопеду? 

Мнение, что ребенка надо приводить к логопеду  в пять лет, безнадежно устарело. Правильная  речь  формируется в возрасте от 0 до 4 лет. До 5 лет происходит полное становление звукопроизношения. А в дальнейшем, идет лишь расширение словаря и грамматических конструкций, освоение норм письма родного языка. Тем не менее, более 50% российских детей в возрасте 6-7 лет по-прежнему неверно произносят звуки родного языка, причем число таких дошкольников постоянно растет.

Многие родители спокойно относятся к речевым недостаткам своих детей, считая, что «все само собой образуется» -  это заблуждение. Неправильное произношение часто является лишь следствием более глубоких проблем, которые становятся серьёзным препятствием в овладении чтением и письмом, школьной программой, интеллектуальном развитии, отрицательно влияют на эмоциональное состояние ребенка, формирование его личностных черт и ведут к потере коммуникаций со сверстниками.

Самое благоприятное время для развития речи является ранний возраст (1–3 года), а для коррекции речевых недостатков – дошкольный возраст (3-7 лет). Именно тогда родители должны начать проверять, все ли хорошо у ребенка с речью. Ведь то, что было нормой в три года, для четырех лет становится отставанием. Чем раньше по возрасту логопед обнаружит нарушения речи (если они есть), тем легче будет все исправлять. Тогда маме не придется слышать от логопеда вопрос: «А где вы были все это время?».


Помните! Чем раньше будет оказана помощь ребенку, тем успешнее будет его адаптация в обществе и обучение в школе. 


Обратиться к логопеду необходимо, если:

-         в 1 год  ребенок не произносит 8-10 лепетных слов, не выполняет знакомых действий с предметом по просьбе взрослого,

-         в 2 года не отвечает на вопросы взрослого, не говорит предложениями из 2-3 слов,

-         в 3 года не начинает употреблять сложные придаточные предложения, не появляются вопросы «где?, куда?, почему?, когда?», ребенок неправильно показывает и называет цвета  (красный, зеленый, синий, желтый) и формы (круг - шарик, квадрат - кубик, прямоугольник - кирпичик, треугольник – крыша),

-         в 4 года у ребенка не сформировано произношение отдельных звуков или групп звуков, он не различает количества слогов в слове (искажает ритмический рисунок слова), с трудом запоминает новые слова, испытывает трудности в заучивании стихов, не проявляет интерес к детским книгам, с трудом запоминает названия цвета, формы, не усваивает обобщений (кошка, собака – животные; воробей, голубь, ворона – птицы и т.д.),

-         в 5-6 лет у ребенка нарушено произношение звуков, речь аграмматична (не использует или неправильно использует предлоги, путает окончания, переставляет или пропускает слоги в словах, не умеет правильно согласовывать слова в роде, числе и падеже), ребенок с трудом выражает свои мысли, не может построить фразу, не составляет развернутый рассказ по сюжетной картинке, пользуется упрощенной лексикой,

-         в 7-8 лет есть нарушения письма и чтения (длительный период  послогового чтения, пропуски, замены букв в словах и др.),

-         плавность речи ребенка нарушена, наблюдаются запинки,

-         ребенок неусидчив, криклив, наблюдается расстройство голоса "от визга до хрипоты".

Если у Вашего ребенка отмечаются перечисленные симптомы, то необходимо воспользоваться услугами логопеда. И чем раньше, тем будет лучше. Красивая и чёткая речь всегда притягивает людей. Именно поэтому о правильной дикции стоит задуматься с самых ранних лет жизни человек. 

Детская клиника «НАШ ПЕДИАТР» оказывает комплексную логопедическую и дефектологическую помощь (проведение полноценной диагностики и лечения). Сотрудничество специалистов разного профиля (логопед-дефектолог, невролог, педиатр, отоларинголог и массажист) обеспечивает всестороннее воздействие и достижение наилучших результатов. 


МЫ ПРЕДЛАГАЕМ:

 

Ø  Диагностику:

-        речевых нарушений,

-        задержек речевого, психоречевого и психомоторного развития;

-        соответствия речевого развития физиологическому возрасту ребенка.

 

Ø  Индивидуальное консультирование детей и родителей.

 

Ø  Формирование и коррекция:

-        звукопроизношения (постановка, дифференциация и автоматизация звуков),

-        фонетико-фонематического восприятия,

-        речевого слуха,

-        активного и пассивного словарей,

-        слоговой структуры слова,

-        лексического и грамматического строя речи,

-        связной речи.

 

Ø  Логопедический массаж (ручной и зондовый). Дыхательная гимнастика. Развитие артикуляционной, мелкой и общей моторики.

 

Ø  Психомоторная коррекция:

-        развитие психомоторной памяти,

-        слухового внимания и восприятия,

-        словесно-логического мышления,

-        базовых моторных навыков,

-        когнитивной, речевой и двигательной активности, в том числе у детей с ОВЗ.

 

Ø  Пропедевтика (предупреждение) дислексии и дисграфии (нарушения чтения и письма).

 

Ø  Для детей младенческого и раннего возраста (от 2 мес. до 3 лет) мы предлагаем годовую программу наблюдения и консультирования логопедом-дефектологом на дому.


Развитие предпосылок для формирования речи начинается еще в дородовый период. В ведущих американских и европейских клиниках логопед осматривает малыша сразу же после родов. В нашей стране, к сожалению, в роддомах логопеды не присутствуют. Более того, услуги логопеда остаются невостребованными, как правило, до трех лет, когда родители начинают обращать внимание на выраженные отклонения в развитии речи своего малыша. А вот минимальные нарушения (если они, конечно, есть) остаются незамеченными и активно проявляются только к школьному периоду, не давая ребенку полноценно развиваться и усваивать школьную программу.

В первый год жизни каждый месяц играет большую роль. После трех лет процесс речевого развития малыша существенно замедляется, и коррекция будет требовать значительно больших усилий.

В первые месяцы жизни мозг, психика, интеллект малыша развиваются так интенсивно, как потом никогда в жизни. Поэтому чрезвычайно важно – в каких условиях проходят эти процессы, созданы ли малышу условия для его гармоничного нервно-психического развития. Ведь от этого зависит психическое, психологическое здоровье, интеллект, коммуникабельность будущего взрослого человека, а значит и его судьба. Как же создать ребенку оптимальные условия для его гармоничного развития?

Ответы на эти и многие другие тревожащие Вас вопросы Вы получите на индивидуальной консультации. 


Консультация логопеда требуется (тревожные симптомы), если:

  • малыш плохо берет сосок и плачет;
  • малыш слишком долго (в течение одного кормления) находится у груди матери, вяло или с трудом сосет, засыпает при сосании;
  • ребенок слишком часто требует прикладывания к груди;
  • при сосании "цокает" язычком;
  • молоко во время кормления подтекает из уголков рта или вытекает через нос;
  • малыш часто срыгивает (иногда массажем можно снизить повышенный глоточный рефлекс);
  • малыш часто поперхивается (можно дать рекомендации по кормлению, научить маму правильной позе при грудном и искусственном вскармливании, массажем активизировать мышцы мягкого неба);
  • наблюдается задержка гуления (2-4 мес.), лепета (4-9 мес.), появления первых слов, фраз и т.д. (можно при необходимости стимулировать этапы доречевого развития);
  • ребенок наблюдается у невропатолога (надо особенно внимательно следить за становлением доречевого развития, так как при нарушении мышечного тонуса вероятно нарушение тонуса и в мышцах артикуляционного аппарата: массажем и некоторыми приемами можно уменьшить асимметрию лица, предупредить формирование неправильного прикуса и многое другое). 

Обязательна консультация логопеда в раннем возрасте в том случае, если у вашего ребенка:

  • укорочена подъязычная и (или) губная связка - "уздечка" (часто возможно растяжение без операции при обращении в раннем возрасте);
  • врожденные расщелины губы и (или) неба;
  • нарушения зрения или слуха;
  • ДЦП;
  • задержка психомоторного развития. 

Возврат к списку